Выставки графического дизайна: главные события 2025/2026
Коллаборация, анализ, эксперимент. Выставки визуального искусства – живые манифесты, которые прославляют многообразие форм, поиск новых смыслов, силу громкого высказывания без единого слова. Они разнообразны и столь же многогранны, как сама культура, которую они отражают: графический дизайн все чаще оказывается в центре внимания – ему посвящают отдельные выставки и масштабные проекты.
Сезон 2025/2026 крайне насыщен выставками нового формата – лабораториями для исследования трендов, в которых формируется язык индустрии визуальной коммуникации. Но на какие события действительно стоит обратить внимание, и почему курсы графического дизайна – прекрасная возможность погрузиться в актуальные практики индустрии?
Выставки графического дизайна: что это и почему их стоит посещать
Любая выставка графдизайна – это важное событие, где художники, студии и дизайнеры демонстрируют свои проекты, делятся новыми идеями, обсуждают решения, которые влияют на облик визуальной культуры. Такие мероприятия давно вышли за рамки традиционных показов работ в больших залах, наполненных ценителями такого вида эстетики.
Теперь это интерактивные инсталляции, цифровые перформансы, лектории, мультимедийные экспозиции, сочетающие новейшие технологии с классическим подходом под одной крышей.
Их задача – познакомить посетителей, будь то опытный дизайнер, студент-новичок или простой зритель, с трендами индустрии, показать необычные концепции, погрузить в процессы создания проектов, дать возможность стать частью обсуждений и экспериментов, вдохновить, но и, безусловно, быть площадкой для поиска первых заказов.
О том, как искать клиентов и почему нетворкинг – это один из эффективных способов продвижения, рассказали в статье «Как графическому дизайнеру найти клиентов».
События 2025-2026: что стоит увидеть и чем вдохновиться
IT-конференция «Стачка» 2025
Даты проведения: 2–3 октября 2025 года
Место проведения: Санкт-Петербург, Россия
Особенность: Международная IT-конференция с акцентом на digital.
«Стачка» – это масштабная двухдневная конференция, которая направлена на привлечение разработчиков, менеджеров, digital-маркетологов и дизайнеров со всей России. В рамках мероприятия проходят лекции экспертов индустрии, мастер-классы по новым инструментам цифрового дизайна, панельные дискуссии о трендах в UX/UI, маркетинговых стратегиях, контент-дизайне.
GRAFIMA 2025
Даты проведения: 8–11 октября 2025 года
Место проведения: Белград, Сербия
Особенность: Региональное событие с большим количеством международных участников
GRAFIMA – престижное событие в юго-восточной Европе, посвященное графической, а также бумажной промышленности (дизайн, печать и цифровое искусство). Под девизом «More Color» мероприятие собирает ведущих производителей оборудования, дизайнеров, студии, поставщиков материалов. Помимо классических экспозиций, программа включает мастер-классы по современным техникам печати, анимации, цифровому контенту, а также панельные дискуссии об инновациях.
Venice Design Week 2025
Даты проведения: 11–19 октября 2025 года
Место проведения: Венеция, Италия
Особенность: Многообразие форматов в историческом контексте
Вот уже 15 лет Venice Design Week является одним из центральных фестивалей в области дизайна. Это настоящая лаборатория, которая состоит из выставок, мастер-классов, лекций, экскурсий по городу (в том числе по студиям местных художников и публичным пространствам Венеции). Это удивительная возможность обсудить тренды, работы, а также новейшие технологии в контексте многовековой истории города.
Reklama 2025
Даты проведения: 21–24 октября 2025 года
Место проведения: Москва, Россия (ВДНХ)
Особенность: Крупнейшее международное событие рекламной индустрии в России.
Одна из наиболее заметных выставок графического дизайна в Москве – Reklama 2025. Событие объединяет международных и российских производителей, агентства и независимых дизайнеров для продвижения продуктов и услуг в рамках данного мероприятия.
Программа разнообразна, но при это достаточно специфична: она включает презентации технологических решений, семинары по визуальной коммуникации и мастер-классы по брендингу. Все ради одной цели – установления деловых контактов и обмена знаниями/опытом.
Dubai Design Week 2025
Даты проведения: 4–9 ноября 2025 года
Место проведения: Дубай, ОАЭ
Особенность: Фокус на инновациях и устойчивом развитии
Дубай давно стал центром притяжения для миллионов специалистов. Потому именно этот город и стал идеальной площадкой для крупнейшего фестиваля дизайна на Ближнем Востоке – Dubai Design Week.
Выставка охватывает разнообразные форматы: экспозиции, лекции, мастер-классы, награды d3 Awards, презентации молодых дизайнеров. Особое внимание уделяется устойчивому дизайну, инновационным материалам, любопытным технологиям, а также развитию региональных талантов. Тем не менее, международные участники также приглашаются к сотрудничеству – мероприятие открыто для всех.
Central Asia Reklam 2026
Даты проведения: 2–4 июня 2026 года
Место проведения: Алматы, Казахстан
Особенность: Одно из крупнейших событий, посвященных рекламе, в Центральной Азии.
Digital-дизайн нужен везде, и это хорошо показывается на выставке Central Asia Reklam – ключевом событии для рекламной индустрии региона. Оно привлекает десятки производителей, дистрибьюторов, агентств из разных стран для демонстрации технологических новинок, презентации продукции, а также обсуждения маркетинговых/дизайнерских стратегий.
Те, кто хочет получить еще больше знаний, могут посетить мастер-классы или семинары по рекламному дизайну, а также поучаствовать в обсуждениях перспектив развития рекламной индустрии в Центральной Азии и и будущих трендов в сфере digital.
Примечание: Конец 2025 года – закрытие сезона, поэтому количество выставок/фестивалей в этот период ограничено. Кроме того, на данный момент многие мероприятия 2026 года еще не объявили точные даты проведения и программы, потому список будет уточняться по мере поступления информации.
Гид по выставкам: как извлечь максимум пользы
Перед визитом: подготовка
Совершенно неважно, чем вы будете заняты на выставке, подготовка – этап, который нельзя пропустить. Помните, что подобные события – это марафон идей и контактов, и в таком потоке информации легко потеряться. Чтобы этого не произошло:
Определите цель:
вдохновиться, найти стажировку, показать портфолио, просто познакомиться с актуальными трендами.
Возьмите необходимые предметы:
блокнот/планшет, визитки (или QR-код с контактами), удобную одежду, зарядку для телефона.
Составьте план:
отметьте на карте площадки/зоны/экспозиции, которые вам интересно посетить в первую очередь. Не забудьте выписать мероприятия/лекции, чтобы не запутаться в графике, и по возможности внесите их в личное расписание.
Как вести себя и что делать
Будьте активны. Подобные мероприятия – повод заявить о себе, послушать истории коллег, вдохновиться, получить новые знания. Задавать вопросы другим участникам – это не проявление неуверенности; это способ показать интерес и вовлеченность. Диалог – основа нетворкинга и главная его сила.
Не забывайте фиксировать идеи: фото, заметки, быстрые наброски помогут позже осмыслить увиденное и проанализировать (не)успех представленных работ.
А что потом? Обучение!
Выставки – это бесплатные (или почти бесплатные) способы узнать что-то новое от тех, кто точно разбирается в особенностях работы, а также попробовать новые инструменты. Однако такие события всегда ограничены во времени. Чтобы вынести максимум пользы и закрепить знания, можно обратиться к более фундаментальным занятиям – обучению графическому дизайну.
Курсы часто становятся естественным продолжением опыта, полученного на выставках. То, сколько зарабатывает графический дизайнер, напрямую зависит от уровня навыков и опыта, а он нарабатывается через практику. Так, курсы от онлайн-школы UNID предлагают программы по графическому дизайну, айдентике, инфографике и прочим направлениям с постоянной поддержкой от экспертов индустрии, реальными заказами и большим объемом практики.
Это не альтернатива выставкам. Это возможность погрузиться в изучить новые техники/инструменты и отработать навыки без лишнего стресса.
Выберите курс от UnidSchool – начните свой путь уже сегодня.
Часто задаваемые вопросы
Что нужно знать перед посещением выставки?
В первую очередь, уточните расписание, а также формат мероприятия. Часто лекции, мастер-классы, некоторые экспозиции открыты только в определенные часы и требуют предварительной регистрации. Возьмите с собой визитки или портфолио (даже в цифровом виде), чтобы наладить новые контакты.
Как выбрать выставку для участия в качестве экспонента?
Определите цели, которые вы преследуете. Какие-то выставки являются образовательными платформами, некоторые выступают в роли площадок для установления деловых контактов. Обратите внимание на состав участников/спикеров прошлых лет: это наиболее информативный индикатор.
Какие образовательные возможности предоставляет участие в выставках?
Многие события тесно связаны с мастер-классами, лекциями, воркшопами, которые они продвигают. Для тех, кто только начинает карьеру, это хороший способ получить практические знания, поучаствовать в конкурсах для графических дизайнеров, а также завести полезные знакомства в необычной, неформальной обстановке.
Где найти актуальные новости и обновления по выставкам?
Следите за официальными сайтами мероприятий, социальными сетями организаторов, а также медико о дизайне (телеграм-каналы, e-mail рассылки школ, ВК…).
Сложности с выбором обучения?