...

6 видов графического дизайна: Основные направления в 2025 году

Индустрия графического дизайна – одна из наиболее привлекательных, но в то же время сложно устроенных сфер. Ее основа – в искусстве и науке визуального нарратива; в мельчайших элементах, которые создают единый, запоминающийся образ; в решениях, которые призваны нести смысл, а не быть лишь красивой оберткой.

Сфера охватывает разнообразные направления и виды граф дизайна (от статики до динамики, от свободного искусства до чистой коммерции). Каждое из них имеет свою специфику, задачи, инструменты, но все они объединены общей целью – донести визуальное сообщение до аудитории понятным образом.

Сегодня разберем, на какие направления стоит обратить в 2025 году и почему курсы графического дизайна – наиболее эффективный способ влиться в индустрию.

Что такое графический дизайн?

Графический дизайн — это способ визуальной коммуникации, направленный на передачу информации, идей, эмоций  (то есть сообщения) через графические элементы, шрифты, цвета, композицию в целом. Это, в первую очередь, работа с функциональностью: оформление должно привлекать внимание, запоминаться, но оставаться уместным, удобным для использования.

Основы графического дизайна были заложены еще тогда, когда подобного понятия (как искусства в целом) еще не существовало — с появлением наскальных рисунков, а затем — египетских и китайских иероглифов. Наконец, изобретение печатного станка в XV веке сделало визуальный язык массовым, а индустриализация XIX века определили, как этот язык использовать.

Как профессия, однако, графический дизайн оформился в XX веке (с развитием типографики, печати, массовой коммуникации, а позднее — общедоступного интернета). В XIX—XX вв.еках возникли новые художественные направления — модерн, ар-деко, Баухаус, а вместе с ними — первые культовые логотипы, заложившие основу современного брендинга. В конце концов, появление компьютеров и цифровых инструментов перенесло разработку визуальных решений на новый уровень — динамичный, технологичный, более глобальный.

Для современника, графический дизайн — это основа любого бизнеса, медиа и сферы digital в целом. Через картинку можно говорить с клиентом, формировать образ, делать сложную информацию более доступной, а сам бизнес — успешным. Сегодня графический дизайн объединяет традиционные принципы и технологии, формируя таким образом уникальный пользовательский опыт и визуальную культуру в цифровом пространстве.

Графический дизайн: какие виды существуют?

рафический дизайн помогает выстраивать отношения между бизнесом и клиентом, представляя услуги или товар в наиболее привлекательной форме. При этом визуальная коммуникация может принимать разные формы — каждая из них решает свои задачи и работает на достижение определенной цели.

Чтобы эффективно работать в этой сфере, важно понимать, какие виды современного графического дизайна существуют и чем они отличаются друг от друга. Разберем основные направления и их особенности.

 

Веб-дизайн

Веб-дизайн нередко противопоставляют графическому — и не зря. Несмотря на общее основание, это два разных направления с разными инструментами, задачами и способами их решения. Если графический дизайн работает преимущественно со статичными формами (например, постерами, логотипами), то веб-дизайн строится вокруг динамики пользовательского опыта, процесса взаимодействия с продуктом.

Главная задача — сделать продукт удобным, адаптивным, понятным, логично структурированным для пользователя. Подробнее об этом — читайте в нашей статье о различиях между графическим и веб-дизайном.

Основные принципы

UX (User Experience)

Проектирование удобного пользовательского опыта, логики использования

UI (User Interface)

Визуальное оформление: кнопки, цвета, шрифты, стили

Адаптивность

Корректное отображение интерфейса на разных устройствах

Визуальная иерархия

Расстановка акцентов, которая помогает пользователю быстрее понимать, как работать с продуктом

Инструменты

Sketch

для проектирования прототипов

Figma

для создания макетов/прототипов, совместной работы

Adobe XD

для разработки интерактивных прототипов, также поддерживает коллаборацию

Marvel или InVision

для моделирования и тестирования пользовательского опыта

Дополнительно:

HTML, CSS, логика front-end разработки

UX/UI дизайн

В отличие от веб-дизайна, который сосредоточен в основном на создании внешнего вида, структуры сайтов, UX/UI охватывает весь спектр пользовательского взаимодействия с цифровыми продуктами. Его главная задача — сделать пользовательский опыт логичным, приятным, эффективным.

В то время как UX (User Experience) отвечает за общий пользовательский опыт, структуру, логику взаимодействия, UI (User Interface) относится только к визуальной части, то есть кнопкам, шрифтам, цветам, элементам интерфейса, которые, в свою очередь, призваны улучшать UX. Для разработки UX/UI используют современные инструменты, позволяющие создавать прототипы, тестировать интерфейсы, улучшать взаимодействие с пользователями.

Основные принципы

UX (User Experience)

Исследование поведения, сценарии

UI (User Interface)

Визуальное оформление, интерактивность

Совместная работа

Прототипирование, тестирование

Инструменты

Figma

для совместной работы и прототипирования в облаке

Adobe XD

для создания интерактивных прототипов

InVision

для презентации/тестирования интерактивных макетов

UserTesting

для сбора обратной связи от реальных пользователей

Айдентика и брендинг

Идентичность компании — это то, с чего начинается узнаваемость: без нее не выстроить выход на рынок. Как правило, выигрывает тот, чей образ быстро запоминается (=продается) и становится визитной карточкой. Лучшие примеры успешной работы с айдентикой — Aviasales и Duolingo.

Фирменный стиль складывается из множества параметров: цветов, шрифтов, визуальных паттернов, созданных для бизнеса образов, логотипов, а также ToV (Tone of Voice, или голос бренда). Все это формирует уникальное «лицо» бренда — и именно этим занимается дизайнер айдентики.

Элементы фирменного стиля

Логотип

Графическое изображение, символ бренда

Пример:
Swoosh от Nike, надпись Google, яблоко Apple

Цвет

Подборка основных и дополнительных цветов, использующихся брендом

Пример:
Красный и белый (Coca-Cola), желтый (McDonald’s)

Шрифты

Шрифты, используемые брендом в коммуникации, логотипе, интерфейсах

Пример:
Gotham (Spotify), Futura (Supreme)

Маскоты

Персонажи, представляющие бренд

Пример:
Сова Дуо (Дуолинго), Кот из Telegram

Tone of Voice (ToV)

Стиль и тон общения бренда (тексты интерфейсов, социальных сетей…)

Пример:
Ироничный стиль Авиасейлс

Бренд-гайдлайн

Документ, регламентирующий использование элементов фирменного стиля

Пример:
Используется в крупных компаниях (e.g., Google, Netflix, Airbnb)

Инструменты для создания айдентики

Figma

для системной сборки бренд-гайдов

Adobe Illustrator

для отрисовки логотипов и визуальных элементов

CorelDRAW

для создания печатных материалов

Frontify / Brandpad

для хранения и обмена бренд-гайдами онлайн

Моушн-дизайн

Моушн-дизайн — важное направление в сфере графического дизайна, виды деятельности которого охватывают анимацию, визуальные эффекты, а также цифровые медиа. Буквально, это оживление визуальных элементов с помощью движения, как, например, у логотипа Netflix или фирменной анимации при запуске YouTube.

Помимо знания принципов композиции, типографики, цветовой теории, специалисту необходимо разбираться в ритмике и психологии восприятия движений. Синхронизация картинки, звука, анимации требует не только технической точности, но художественного чутья. Потому моушн-дизайн остается одним из наиболее многослойных, ресурсоемких направлений по сей день.

Основные аспекты

Цель

Увеличить вовлеченность, передать эмоцию, объяснить идею через движение

Применение

Реклама, трейлеры, интерфейсы, сторис, видеолекции

Принципы анимации

Тайминг, плавность, акцент, ease-in/ease-out, последовательность

Популярные форматы

2D-анимация, 3D-анимация, типографическая анимация, explainer-видео

Примеры

Заставки Netflix, обучающие ролики Duolingo, рекламы Apple

Инструменты

Adobe After Effects

для 2D-анимации и VFX

Cinema 4D

для 3D-анимация и моделинга (Blender — бесплатная альтернатива)

Premiere Pro

для финального монтажа анимационных роликов

Дизайн инфографики

Инфографика — это одно из распространенных направлений в графическом дизайне, виды работ которого включают в себя визуализацию сложной информации для удобства ее восприятия. Основная задача — сделать большие массивы данных или сложные идеи более простыми, понятными, что особенно актуально для научных/образовательных/бизнес материалов.

Чаще всего, инфографика сочетает текст, изображения, схемы, графики или диаграммы, чтобы последовательно донести суть без перегрузки пользователя лишними деталями.

Основные принципы

Схематичность

Упрощение сложных концепций через схемы и логические блоки

Условность

Использование символов или знаков вместо реалистичных изображений

Эстетичность

Выбор в пользу гармоничных цветов, шрифтов, композиции для визуального баланса

Инструменты

Canva

для быстрого создания инфографики с шаблонами

Piktochart

для создания инфографики/презентаций

Adobe Illustrator

для более детальной, профессиональной визуализации данных

Venngage

для командной работы, инфографики под бизнес-цели

Tableau

для визуализации больших объемов данных в форме графиков

Карьерные перспективы

Графдизайн охватывает сразу несколько карьерных направлений. И для достижения успехов выбрать свой путь мало: чтобы развиваться в профессии, дизайнеру важно иметь хорошо проработанное портфолио и стратегию роста. Вот примеры карьерных треков, на которые можно ориентироваться при планировании стратегии:

Веб-дизайн

Начальная позиция:
Junior Web Designer

Возможный рост:
Senior Web Designer
→ Art Director

UI/UX

Начальная позиция:
UX Research Assistant

Возможный рост:
UX Designer
→ UX Lead
→ Head of Product Design

Айдентика

Начальная позиция:
Junior Brand Designer

Возможный рост:
Brand Designer
→ Brand Manager
→ Creative Director

Моушн

Начальная позиция:
Motion Graphics Intern

Возможный рост:
Motion Designer
→ Lead Animator
→ VFX Supervisor

Инфографика

Начальная позиция:
Infographic Assistant

Возможный рост:
Infographic Designer
→ Data Visualization Specialist
→ Art Director

Реклама

Начальная позиция:
Junior Marketing Designer

Возможный рост:
Advertising Designer
→ Senior Creative
→ Creative Lead

Выбор направления — это всегда шаг навстречу своим интересам. Только те, кто стремится к развитию и получает от этого удовольствие, способны добиться подлинного успеха.

Мечтаешь войти в индустрию?

Для тех, кто желает освоить новую профессию и вскоре начать на этом зарабатывать, мы предлагаем курсы от онлайн-школы UnidSchool. Это место, где вы сможете познакомиться со всеми направлениями в графическом дизайне, присоединиться к сообществу профессионалов, получить обратную связь от экспертов, поработать над реальными проектами и, наконец, создать портфолио, которое заметят.

 

Выберите курс от UnidSchool — начните свой путь уже сегодня.

Сложности с выбором обучения?